iResto

Частые ошибки при подготовке и проведении инвентаризации в iiko

Инвентаризация — это процесс, в котором происходит фиксация фактических данных по товару на момент его пересчёта, отражение в какой реальности находится товар на текущий момент.

Полученные данные вносятся в программу учёта и сравниваются с теми данными, которые зафиксированы относительно движения товара.

Перейдём к наиболее распространённым ошибкам при подготовке к инвентаризации

Распространённые ошибки при подготовке к инвентаризации

1) Заведены не все приходные накладные

Чтобы избежать подобной ситуации, желательно запросить акты сверки у всех поставщиков

2) Заведены не все технологические карты

Чтобы избежать, проверяем элементы на вкладке «Номенклатура». Там не должно быть восклицательных знаков ни на одной позиции.

3) Ошибки при заведении приходной накладной (например, вместо 1 кг поставили 1 гр)

Чтобы избежать такой ошибки, вам нужно проверить настраиваемый отчет по «Средней цене». Здесь мы ищем неадекватно-большие цены.
Если допущена одна из этих ошибок, то проводить инвентаризацию в iiko практически бесполезно
4) В остатках на складах не должно быть отрицательных позиций в порциях

Если таковые имеются, то это значит, что заведены не все акты приготовления или в технологических картах поставлен неверный метод списания.

5) После ввода инвентаризации должно выполняться равенство СВ=РОСВ=ОС=ТО, где

СВ — сличительная ведомость;
РОСВ — расширенная оборотно-сальдовая ведомость;
ОС — остатки на складах;
ТО — товарный отчет.

Итоговые суммы по этим документам должны быть равны. В таком случае, инвентаризация может считаться полной.

Возможные ошибки при проведении инвентаризации

1) Могут быть не подсчитаны заготовки, для которых не созданы «Акты приготовления»;

2) Неправильно указана дата проведения инвентаризации;

3) Неправильно указаны единицы измерения (например, вместо кг — тонны);

4) Ошибки из-за неразборчивого почерка.
Ошибки при проведении инвентаризации случаются редко. Если ваша система учёта настроена правильно, то в таком случае их можно полностью исключить.

Остались вопросы? Вы можете задать их специалистам нашей технической поддержки по номеру +7(831)217−00−18 (доб. 2)
Вам также могут быть интересны другие наши статьи