iResto

Вышла новая версия iiko 7.2!

Что нового?

Быстрая работа с «анонимными» заказами

Если вы получили заказ на доставку от агрегатора, и у вас нет данных о клиенте, либо гость заказал самовывоз и не хочет сообщать свои персональные данные — не беда. Вы сможете быстро оформить такой заказ в системе, так как теперь для этого не нужно заводить временную карточку гостя. Достаточно только указать номер телефона, который iiko нигде не сохранит.

Как настроить «анонимные заказы», см. в статье Настройка функционирования руководства для службы доставки. Как их оформлять, см. в статье Заказ на самовывоз.

Например, вот так можно оформить заказ на самовывоз прямо в ресторане:

Бонусные карты в приложении Wallet Passes

Ваши гости с телефонами на Android теперь могут хранить свои бонусные карты в приложении Wallet Passes. Карты для Wallet Passes имеют те же настройки, что и для Apple Wallet — вам не придется делать это дважды. Найти их можно на странице iikoCard → Настройки → закладка iikoWallet.

А еще больше не нужно обращаться в техподдержку для подключения iikoWallet. Если лицензия включена в состав тарифа, то iikoWallet подключается автоматически.

Подробности — в статье Электронная карта iikoWallet.

Напоминайте гостям о бонусных картах

Современные телефоны умеют определять свое местоположение. Используйте это в iikoWallet и настройте в нем гео-уведомления. Когда гость окажется рядом с вашим рестораном, он увидит напоминание, что у него есть бонусная карта ресторана. Так гость не забудет воспользоваться бонусной картой и сможет быстро ее открыть.

Чтобы гости видели гео-уведомления, их карты должны храниться в приложении Apple Wallet для iPhone или Wallet Passes для Android.
Чтобы настроить гео-уведомления, на портале iiko.biz откройте iikoCard → Настройки и перейдите на закладку iikoWallet. Укажите месторасположение ресторана в виде широты и долготы и введите сообщение. Координаты можно скопировать на любых картах: Яндекс, Google и т.д.

Подробнее о настройке гео-уведомлений см. в статье Электронная карта iikoWallet.

Новые возможности для службы доставки

Тип оплаты по умолчанию

Чтобы сэкономить операторам время при приеме заказов, теперь можно устанавливать тип оплаты по умолчанию. Указать его можно в общих настройках доставки в поле Тип оплаты по умолчанию в КЦ. Здесь для выбора доступны только наличные и банковские карты.
Перенос готовящегося заказа на другую точку

Иногда для ускорения обработки заказов настраивают службу доставки так, что после сохранения на точку заказ сразу начинал готовиться. И когда на точке высокая нагрузка: не хватает курьеров, повара не справляются с потоком — она не может обработать полученный заказ, нужно перенести его на соседнюю точку, которая успеет доставить его вовремя.

Теперь отпечатанные заказы можно переносить без лишних действий, но только до тех пор, пока заказ не отправили клиенту. Для этого в карточке заказа нужно выбрать другую точку, указать причину удаления блюд и сохранить. Подробнее см. в статье Внесение изменений в заказ.

Факт переноса заказа на другую точку фиксируется в Журнале событий.
Выделяйте цветом статусы заказов на доставку

Можете сами решать и настраивать, на какие заказы операторы должны в первую очередь обращать внимание. Для этого выберите для каждого статуса заказа цвет, с которым они будут более заметны в списке. Так сотрудники лучше будут замечать проблемные заказы и быстрее брать их в работу.

Например, чтобы операторы быстрее замечали и обрабатывали заказы с сайта, выберите красный фон для статуса «Не обработана». Сделать это можно в разделе Доставка → Подсветка статусов доставки в КЦ.

Подробности — в статье Статусы заказов.
Новые цвета статусов будут отображаться только в списке заказов в колл-центре. На точке приготовления в iikoFront подсветка статусов не изменится.

Заказ продуктов на телефоне или планшете

Доступно только для пользователей iikoCloud
Создавать, подтверждать и принимать заказы поставщикам теперь удобно на мобильном телефоне или планшете.

Подробнее о заказах см. в статьях Как настроить закупку продуктов и Как заказать продукты.

Статистика посещаемости гостей

Доступно только для пользователей iikoCloud
В iikoWeb появился новый отчет Статистика посещаемости. С помощью отчета можно узнать, сколько заказов сделали гости, на какую сумму, какой средний чек.

Защита от злоупотреблений с возвратом денег по чеку

Недобросовестным сотрудникам стало значительно сложнее проворачивать махинации с возвратом денег по чеку: теперь без права «Производить возврат оплаты по чеку без возврата на склад» (F_SWWOFF) можно оформить только возврат денег с одновременным возвратом товаров на склад. В тех ситуациях, когда нужно вернуть только деньги, потребуется прокатка карты с соответствующим правом. А вам при необходимости будет проще проверить такие случаи по журналу событий.

Как оформить складской или нескладской возврат, описано в статье Возврат товара.

Удобная работа с шаблонами чеков, подсказок и СМС

В iikoCard есть Razor-шаблоны, с помощью которых можно формировать текст для подсказок, чеков и СМС.

Для более удобной работы с шаблонами мы сделали несколько доработок:

  • Появилась возможность форматировать текст, например, выровнять по центру.
  • Добавили окно предварительного просмотра, где можно проверить окончательный вид текста.
  • Шаблоны для СМС в действиях теперь проверяются сразу при сохранении.
Например, в действии «Подсказка» есть шаблон, который требуется проверить. Для этого нужно нажать кнопку Предпросмотр.
Кроме того, мы дополнили модель данных. Теперь при печати на чеке можно выводить информацию о заказе (Model.Order)и способ авторизации гостя (Order.GetAuthInfo).

Какие шаблоны можно настраивать, описано в статьях:

Документооборот на кассе стал проще

Появилось несколько изменений в iikoKitchen — документооборот на терминале с iikoFront:

  • Создание документов больше не привязано к кассовой смене, и не используется право «Создавать документы в кассовой смене вне учетного дня» (F_CDOID).
  • Документы формируются отдельно для каждой операции и не объединяются в один.
  • Больше не нужно покупать дополнительную лицензию на кассу, настраивать виртуальный фискальный регистратор и открывать фиктивную кассовую смену.
Как настроить создание документов в iikoFront, см. в статье iikoKitchen — документооборот на кассе.

iiko стала еще удобнее

  • В OLAP отчете по продажам появилось два новых поля: «Режим обслуживания» и «Табельный номер кассира».
  • В документ Ведомость полуфабрикатов добавлена выгрузка в Меню-раскладку.
  • В списке внутренних заказов теперь видно, отгружен заказ или нет.
  • Документы отгрузки в iikoChain можно открыть и посмотреть прямо из списка внутренних заказов.
  • Немного изменился дизайн отображения столов в iikoFront: рамка стала толще, увеличен шрифт, появилась иконка «+» на свободных столах.
  • Теперь в iikoFront можно переносить блюда в любой открытый заказ официанта. А если заказов много, их можно пролистать.
  • Переходить в эксклюзивный режим iikoFront и выходить из него теперь нужно с помощью комбинации клавиш Alt+Ctrl+F10. Это поможет избежать случайного перехода в этот режим.
  • В окнах для ввода номера карты в iikoFront появилась кнопка «←», с помощью которой можно исправлять неправильно введенный номер.
  • Фискальные регистраторы для Польши теперь могут печатать налоговый номер в фискальном чеке.
  • В iikoFront теперь можно настраивать виртуальные кассы.
  • В условии «Количество заказанных блюд» изменился принцип настройки Не учитывать бесплатные блюда. Подробнее о его настройке см. в статье Условия.
  • Если блюда не отправляются на печать, то условие «Счастливый час» учитывает текущее время.
  • Заказы теперь можно отправлять на приготовление только после успешной оплаты. Для этого в настройках отделения взамен старой появилась новая настройка Автоматическая сервисная печать с несколькими вариантами: отключена, при оплате, после оплаты.

Список изменений

Управление рестораном в iikoOffice
  • Исправлено отображение надбавки в OLAP отчете, если заказ был отменен. Теперь она отображается правильно — со знаком минус.
  • Исправлен расчет себестоимости в документе Возврат поставщику.
  • Теперь в Отчете по блюдам продукты группируются с учетом принадлежности к складу.
Управление рестораном в iikoWeb
  • В отчете «Детали по чекам» теперь отображается номер стола, на котором закрыт чек.
  • При выгрузке заказа в Excel товары сортируются по алфавиту.
  • Теперь iikoExpert подключается автоматически при настройке подписки.
  • iikoExpert теперь отслеживает чеки с большими суммами.
Служба доставки
  • Изменили принцип генерации номеров для заказов на доставку так, чтобы они не совпадали с номерами обычных заказов.
  • В заказах из внешних систем, например, с сайта, порядок блюд теперь полностью совпадает в колл-центре и на точке.
  • Приложение iikoOffice больше не закрывается внезапно из-за проблем с АТС.
  • В журнале событий фиксируется факт удаления внешнего платежа через колл-центр.
  • В списке заказов на доставку изменился доступный список периодов, максимальный период — месяц.
Обслуживание гостей
  • Если заказ оплачен несколькими типами, и с одним из них возникла проблема, то iikoFront теперь предлагает попробовать повторить или отменить только проблемную оплату.
  • В config.xml добавлена настройка fixCommonProductPanelSlotSize. С ее помощью можно зафиксировать размер кнопки с блюдом в меню iikoFront.
  • В iikoFront изменилось окно выбора языка — в нем теперь отображается больше языков, легче найти нужный.
  • Исправлена ошибка с печатью комбо, в котором блюда относятся к разным ФР.
  • У iikoFront, работающего на Windows 10, сообщения о синхронизации времени теперь отображаются не в верхнем углу, а в записываются в лог.
  • Информация о дате и времени закрытия прошлой смены больше не отображается на личной странице сотрудника в iikoFront.
Программы лояльности
  • Исправили ошибку при выпуске сертификатов с нулями в начале номера.
  • При пополнении счета через API теперь можно добавить комментарий.
  • Не зарегистрированный в iikoCard ресторан больше не будет мешать работать с iikoCard другим ресторанам сети.
  • В журнале операций при периодических сгораниях указывается название акции.
  • Сократилось время отправки СМС, например, коды подтверждения теперь приходят быстрее.
  • Исправлена проблема с переключением между языками в iiko.biz.
  • Исправлена синхронизация POS-сервера после смены CRMID.
  • Появились статусы согласия гостя на обработку персональных данных, на получение уведомлений программы лояльности и рекламы.
  • Номер карты гостя теперь может содержать буквы.
  • Теперь в логах POS-сервера подробно записывается, попадает ли время закрытия заказа в счастливый час.
  • Оптимизирована скорость синхронизации счетов гостей между POS и главным сервером.
  • Исправлена работа стоп-условия в периодических действиях.
  • Исправлена проблема с отправкой СМС от имени iiko.biz и списанием денег, если отправка СМС управляется на стороне провайдера.
  • Исправлено отображение ошибки, если не полностью или неправильно настроено подключение к программам лояльности iikoCard.
  • Если при регистрации в iiko.biz случайно в каком-то поле введен пробел, то он удаляется автоматически.
  • При включении новый POS-сервер автоматически обновляется, если его версия устарела.
  • В таблице видов гостей RFM-отчета данные теперь округляются до первого знака после запятой.
  • Исправлено отображение настройки «Получает уведомления от системы лояльности».
  • Исправлена ошибка с отправкой настраиваемых СМС.
  • Исправлены ошибки при синхронизации настроек подключения к iikoCard между ресторанами и iikoChain.
Техподдержка iiko
  • Вместе с iiko теперь устанавливается новая версия TeamViewerQS 15.3, которая поддерживается в Windows 7 и Windows 10.
API
  • При запросе стоп-листа в колл-центре через API больше не проверяется регистрация торгового предприятия в iiko.biz.
  • В API iikoFront добавлены новые методы для работы с аллергенами: Operations.GetAllergenGroupsByOrderRootItem(IOrderRootItem) и Operations.GetAllergenGroupsByProductIds(Guid[]).
  • Через iikoCloud API теперь можно начать или отменить банкет.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте полезные статьи, а также новости ресторанной сферы.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности