iResto

Увеличиваем продажи и активности в сообществе заведения. 5 рабочих конкурсных механик

Эта статья для тех, кому надоели конкурсы репостов. Может быть ещё 2 года назад они и работали, но не в 2020 же! Успешные заведения используют более выигрышные механики. В нашей статье как раз о них и поговорим.

1) Конкурс на самых активных участников группы

Цель: так мы увеличиваем активность и охваты постов в сообществе, собираем ядро аудитории.

Суть в том, что подписчикам за действие внутри сообщества (лайк, коммент, репост, лайк на коммент, публикация предложенной новости) начисляются баллы. Каждую неделю/месяц/любой другой период определяем самого активного и вручаем призы.

Вам не придётся считать активности вручную. Сейчас есть масса сервисов и возможностей для проведения и подсчёта таких активностей. Как вариант, вы можете подключить динамическую обложку, на которой в режиме реального времени будут высвечиваться первые участники из рейтинга с количеством баллов.

Правда есть небольшой минус — нужно будет тщательнее следить за действиями участников, поддерживать беседу и модерировать комментарии.
пример конкурса активностей в КАРАТЭ СУШИ

2) Конкурс БЕЗ репостов

Цель: собрать подписчиков и потенциальных клиентов в рассылку.

Многие заведения до сих пор регулярно разыгрывают призовые наборы за репосты и тратят огромные деньги на рекламу таких розыгрышей. Подобные конкурсы привлекают в основном халявщиков, которые после розыгрыша больше к вам не обратятся.

И что делать? Оставить те же призы, но вместо репоста, просим подписаться на нашу рассылку. Так мы получаем потенциальных гостей, которых потом можно прогреть цепочкой писем.

Самое главное здесь то, что ваши подписчики не пропустят очередной пост, охват которого «порежет» умная лента ВКонтакте.

Лучше проводить такие конкурсы не чаще 2-х раз в месяц с большим количеством победителей и мощными призами. Например, разыграть 10 больших пицц или 2 полноценных ужина на двоих.

К сожалению, подобные конкурсы заведения применяют редко. Зато, у вас есть возможность выделиться среди остальных при меньших затратах, так как конкуренция в подобных активностях очень низкая.

3) Конкурс на лучший отзыв

Цель: стимулируем гостей оставлять фото-отзывы о еде и заведении.

Почему стоит использовать:
— Отзывы влияют на выбор именно в пользу вашего заведения;
— Они вызывают доверие у потенциальных клиентов;
— Вы получаете живой контент от пользователей, который после можете публиковать на своих страницах.

Помните, что подарок за отзыв должен быть ценным. Например, скидка на следующий заказ.
пример конкурса за отзыв в Суши Wok

4) Квесты, викторины, тесты

Цель: во-первых, увеличиваем активность подписчиков, во-вторых, знакомим аудиторию с нашим заведением.

Хотите познакомить гостей с национальной кухней заведения — сделайте тест, в конце которого предложить скидку на весь заказ. Чтобы более подробно познакомить с меню — проведите квест, где участники должны угадывать блюда из меню и их ингредиенты (подобными квестами часто пользуются суши-бары).

Такой формат подойдет для тех, у кого уже есть сформированное и активное ядро аудитории.

5) Мини-конкурсы

Цель: развлекаем, увеличиваем активность, повышаем продажи.

Здесь мы внедряем в свои сообщества наиболее популярные игры. Какие игры выбрать? — тут всё зависит только от вашей фантазии. Тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте. Только так вы сможете понять, что лучше «заходит» вашей аудитории. Как правило, подобные активности больше подходят для доставок еды.

Примеры игр:

— Морской бой (для начала настраиваем бота, который будет отвечать на комментарии. А дальше подписчики выбирают ячейку и получают шанс выиграть приз);
— Аукцион (подписчики выставляют свои ставки, чтобы выкупить лот);
— Угадай слова (побеждает тот, кто угадывает задуманное слово);
— Каждый n-ый (например, каждый 21-ый комментарий является победителем).

Но важно, чтобы каждая активность выполняла определенную функцию:

— Поднять продажи за счет большого объема конкурсов;
— Реализовать позицию меню, которая плохо продаётся;
— Увеличить число подписчиков сообщества;
— Увеличить базу рассылки;
— Увеличить вовлечённость аудитории;
— Познакомить с вашими продуктами аудиторию, которая находится на стадии принятия решения.

Пример аукциона в Чиксы на Углях
Не будьте как все, выделяйтесь среди конкурентов, применяйте новые конкурсные механики, придумывайте что-то своё, анализируйте результаты и получайте больше выручки!
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами
Вам также могут быть интересны другие наши статьи