iResto

Тренды ресторанного бизнеса 2020

В современном мире просто не успеваешь уследить за всеми трендами. И, чтобы вы не тратили своё время на поиск информации, мы всё собрали в одной статье. Приятного чтения!

Тренд №1. Рост числа квалифицированных кадров

В настоящее время ощущается острый дефицит квалифицированных кадров в сфере ресторанного бизнеса. В первую очередь это связано с тем, что выпускники колледжей или техникумов обладают только теоретическими знаниями, а практических навыков не хватает. Они сразу же пытаются устроиться на работу, но далеко не всегда могут её найти. Ведь работодателям хочется найти уже опытных сотрудников или тех, кто имеет квалификацию.

Как уже сейчас решают эту проблему рестораторы в своих заведениях - выстраивают систему обучения персонала. Так, они получают квалифицированный персонал с нуля, обученный под бизнес-процессы заведения.

    Вторая причина нехватки кадров - очень мало учреждений, где можно получить новые знания и повысить свою квалификацию. Но, сейчас намечаются положительные тенденции в развитии обучения квалифицированного персонала. Так, Федерация Рестораторов и Отельеров России активно открывает региональные представительства. Руководители ФРиО стремятся наладить качественный и продуктивный диалог с представителями местной власти и решить многие острые проблемы: дефицит квалифицированных кадров, административные и юридические барьеры, качество продуктов питания и напитков и др.

      Тренд №2. Автоматизация бизнеса


      Внедрение систем автоматизации. В связи с активным развитием технологий, а также из-за "кадрового голода" в России и мире получил развитие и другой тренд — все больше рестораторов задумываются об применении технологий, чтобы ускорить процесс обслуживания посетителей, повысить качество сервиса, сэкономить на оплате труда. А также, решить несколько задач: повысить прибыль, снизить издержки, повысить контроль и оптимизировать деятельность заведения.

      В России ситуация с технологиями развивается не так быстро, как, например, в США: киоски самообслуживания и роботы у нас ещё не так распространены. Но, всё же, уже сейчас во многих заведениях страны внедрены системы автоматизации, официанты пользуются смартфонами и планшетами, вместо привычных блокнотов с ручками, а кухни оборудованы сенсорными терминалами и мониторами.

      Применение киосков самообслуживания. Это тренд для форматов фастфуд. По сути, здесь, отпадает потребность в нескольких кассирах, рестораторы пытаются заменить их и минимизировать расходы. Так, они устанавливают киоски самообслуживания. В данном случае убираем «человеческий фактор» и сокращаем единицы штата в разы.

      Тренд №3. Развитие онлайн-доставки

      Стоит отметить, что доставка является самым важным и актуальным трендом последних лет. И в дальнейшем этот сегмент будет только расти.

      Какие тенденции существуют на рынке:

      Рост числа потребителей и частоты заказов онлайн. Согласно последнему исследованию ResearchAndMarkets, объем мирового рынка доставки продуктов питания онлайн в 2018 году составил $84,6 млрд. По прогнозам аналитиков, активный рост продолжится и в будущем — в среднем на 9,8% — до 2026 года.

      Онлайн-доставка еды набирает популярность как среди потребителей, так и среди рестораторов. Это выгодно всем: клиентам она нравится из-за простоты, скорости и точности, а рестораторы видят потенциал для увеличения доходов, снижения затрат на рабочую силу и уменьшения ошибок.

      Развитие новых типов заведений. Рестораторы следят за трендами и потребностями аудитории, и, соответственно, стараются под них подстраиваться. Так, появился новый тип заведений - так называемые "dark kitchen". Что они из себя представляют: это кухни, которые готовят только на доставку, у них нет залов с посадочными местами - лишь кухня и служба доставки.

      Такие форматы бизнеса обретают популярность, потому что требуют меньше вложений и забот. Так, вам не нужно искать локацию с хорошим трафиком, то есть можете открыться, где вам удобно. В таком случае, вы сможете сэкономить на аренде. Вам не нужно ломать голову над оформлением помещения, внешним видом сотрудников. Разве что придётся серьёзно вложиться в интернет-рекламу.

      Тренд №4. ЗОЖ, вегетарианство и растительное мясо


      Люди всё чаще задумываются о своём здоровье и о том, что они действительно едят. Также, увеличивается число тех, кто отказывается от различных продуктов в связи с непереносимостью их организмом.

      Если вы хотите, чтобы в вашем заведении мог поесть абсолютно каждый, тогда следует ввести вегетарианские и веганские блюда в меню. А также, следует обучить персонал уточнять пожелания клиентов: например, спрашивать, на какие продукты есть аллергическая реакция, и потребляют ли они пищу животного происхождения.

      Тренд №5. Разумное потребление

      Из стремления к здоровому образу жизни вытекает и разумное потребление. Этот тренд уже давно развивается на западе, и вот, через СМИ он пришёл и к нам. Что он подразумевает? Его идея — в сокращении количества производимых отходов, а также отказ от всего некачественного и одноразового. Если вы хотите соответствовать этому тренду и заботиться об экологии, то в вашем заведении лучше отказаться от пластика, полиэтилена, тех же кофейных стаканчиков или другой одноразовой упаковки.

      Будьте всегда в тренде и опережайте своих конкурентов!
      Вам также могут быть интересны другие наши статьи